Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Устав

УСТАВ


бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Омской области "Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина

 (редакция № 7)

г. Омск, 2011 год

I. Общие положения

1.1. Государственное образовательное учреждение культуры "Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина" создано 9 января 1920 года постановлением Коллегии внешкольного подотдела отдела народного образования при Омском губревкоме.

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Омской области от 28 декабря 2001 года № 428 "Об утверждении перечня учреждений культуры, передаваемых из федеральной собственности в государственную собственность Омской области" передано в собственность Омской области.
В ИМНС России по Центральному АО г. Омска 24 ноября 2004 года зарегистрирована четвертая редакция Устава, в соответствии с которой государственное образовательное учреждение культуры "Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина" переименовано в государственное образовательное учреждение культуры Омской области "Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина".
В Межрайонной ИФНС №12 по Омской области 10 марта 2010 года зарегистрирована шестая редакция Устава, в соответствии с которой государственное образовательное учреждение культуры Омской области "Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина" переименовано в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования    Омской области   "Омское  музыкальное   училище  имени В.Я. Шебалина".
С принятием настоящей редакции Устава бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омской области "Омское музыкальное училище имени В.Я. Шебалина" переименовано в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омской области "Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина" (далее – Учреждение).

1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Министерство культуры Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее – Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее – Минимущество).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Отраслевого органа.

1.4. Полное наименование Учреждения: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омской области "Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина".
Сокращенное наименование Учреждения: БОУСПО "Омское музыкальное училище (колледж) имени В.Я. Шебалина".

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.7. Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность (предпринимательскую деятельность) в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Омская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.10.  Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, просп. Карла Маркса, д. 4а.
Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, просп. Карла Маркса, д. 4а.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения


2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
1) подготовка специалистов со средним музыкальным образованием;
2) повышение квалификации преподавателей школ искусств.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
1) развитие сферы культуры и искусства на территории Омской области;
2) повышение образовательного и культурного уровня населения Омской области.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) образовательная деятельность, реализация основных и дополнительных образовательных программ базового и повышенного уровня в сфере культуры и искусства;
2) оказание методической и организационной помощи в реализации культурно-образовательных программ учреждениям культуры и образования, юридическим и физическим лицам;
3) повышение квалификации преподавателей детских школ искусств, музыкальных и художественных школ, руководителей творческих коллективов учреждений культуры и искусства;
4) организация производственной (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами;
5) проведение концертных и других творческих мероприятий;
6) разработка и издание в установленном порядке учебно-методической документации и учебных пособий;
7) проведение лекций, семинаров и консультаций;
8) занятие музейной деятельностью (собирание, хранение и представление предметов материальной культуры истории училища);
9) редакционно-издательская деятельность;
10) реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности.

2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава:
1) оказание дополнительных платных образовательных и культурных услуг;
2) репетиторство и обучение по дополнительным (индивидуальным и групповым) образовательным программам;
3) организация и проведение концертов, фестивалей, конкурсов, теоретических олимпиад, ярмарок, выставок, культурно-массовых и других мероприятий в области культуры и искусства;
4) создание видео-, аудио- и мультимедийной продукции;
5) оказание услуг по изготовлению в учебных целях копий (ксерокопирование, фотокопирование, репродуцирование) с печатной продукции из библиотечных фондов, аудио-, аудиовизуальных и видео- фондов;
6) организация и проведение экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других материалов;
7) редакционно-издательская деятельность;
8) оказание методической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений дополнительного образования детей;
9) проведение методических консультаций;
10) реализация входных билетов и абонементов на посещение культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, концертов и спектаклей организованных Учреждением;
11) приобретение, изготовление и реализация печатной и иной тиражированной продукции в соответствии с уставными целями;
12) проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
13) прокат музыкального, звукового оборудования и музыкальных инструментов;
14) оказание посреднических услуг в соответствии с уставными целями;
15) оказание услуг по организации питания студентов, работников Учреждения;
16) повышение квалификации и переподготовка по специальностям в сфере культуры и искусства.

2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

III. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определены федеральным законодательством.
Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) бюджетные ассигнования;
4) доходы Учреждения от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
5) субсидии из областного бюджета;
6) иные источники, не запрещенные законодательством.

3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления при его учреждении осуществляется Правительством Омской области.
Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.

3.5. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Минимущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

3.6. Отраслевой орган устанавливает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.8. В случае сдачи в аренду с согласия Минимущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.

3.9. Средства, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.

3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.11. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3.12. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

3.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.

3.14. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.16. Учреждение не имеет право на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению Омской областью, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

4.2. Учреждение вправе в установленном законом порядке:
1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
5) вносить денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника только по согласованию с Минимуществом в соответствии с законодательством;
6) приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
7) создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать на основании распоряжения Отраслевого органа, проект которого предварительно согласовывается с Минимуществом.
Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения и действуют на основании выданной директором Учреждения доверенности;
8) самостоятельно распоряжаться и учитывать на балансе имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доходы деятельности, в соответствии с законодательством;
9) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
10) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях;
11) направлять в Минимущество свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.

4.3. Учреждение обязано:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
8) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
9) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
10) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
11) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.4. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

4.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Минимуществу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4.6. Учреждение несет ответственность за несохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

4.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Отраслевого органа относятся следующие вопросы:
1) определение основных направлений деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
3) организация мероприятий по исполнению решения Правительства Омской области о ликвидации Учреждения, в том числе назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения.

5.3. Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном областным законодательством.

5.4. Трудовой договор с директором Учреждения заключается сроком на 5 (пять) лет.

5.5. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.

5.6. При осуществлении трудовой функции директор Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
6) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;
7) обеспечивает охрану конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
8) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением государственных заданий (заданий) по предоставлению государственных услуг;
9) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
11) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
12) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных и внебюджетных средств;
13) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Учреждения.

5.7. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области.

5.8. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

5.9. При Учреждении создаются:
1) Педагогический совет;
2) Совет Учреждения;
3) Попечительский совет.
Порядок создания, деятельности и персональный состав указанных органов, определяются приказом директора Учреждения.

5.10. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов образовательного процесса в Учреждении создается Педагогический совет, объединяющий всех педагогических и других работников Учреждения, непосредственно участвующих в образовательном процессе. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Периодичность и даты заседаний педагогического совета определяются директором, но не реже одного раза в семестр. Решения Педагогического совета принимаются путем открытого, а в исключительных случаях, закрытого голосования большинством голосов и оформляются протоколом.
К компетенции Педагогического совета относятся:
1) рассмотрение и обсуждение концепции развития Учреждения;
2) рассмотрение вопросов об отчислении студентов, формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой государственной  аттестации, системы оценок при промежуточной аттестации и другие вопросы, касающиеся педагогического процесса Учреждения;
3) рассмотрение вопросов соблюдения педагогической этики в ходе учебно-воспитательного процесса;
4) рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы Учреждения;
5) рассмотрение состояния и итогов учебной, воспитательной и методической работы Учреждения.
Педагогический совет путем тайного голосования избирает представителей работников Учреждения в Совет Учреждения, рассматривает результаты его работы, а также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение Директором Учреждения или Советом Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов.

5.11. Совет Учреждения является выборным представительным органом. В состав Совета Учреждения входят: директор Учреждения, председатели предметно-цикловых комиссий, представители работников Учреждения, избранные на Педагогическом совете.
Совет Учреждения возглавляет директор Учреждения, который руководит его работой, проводит его заседания и подписывает решения. Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Совета Учреждения является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от его состава. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов и оформляется протоколом.
Срок полномочий Совета Учреждения – 3 года. При выборах нового Совета Учреждения его состав должен обновляться не менее чем на треть.
К компетенции Совета Учреждения относятся:
1) разработка и принятие изменений в настоящий Устав для внесения их на согласование и утверждение;
2) заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении основных видов деятельности;
3) принятие решений о введении в Учреждении организационных, экономических, педагогических и других новаций;
4) содействие деятельности педагогических общественных организаций и методических объединений;
5) рассмотрение Правил приема в Учреждение, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

5.12. В целях обеспечения деятельности и развития Учреждения в  Учреждении создается Попечительский совет.
В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет возглавляет председатель, который избирается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Попечительского совета учреждения.
Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
2) содействует улучшению условий труда работников Учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения;
5) рассматривает другие вопросы, вносимые на рассмотрение председателем Попечительского совета.
Заседания Попечительского совета проводятся не реже 2-х раз в год.
Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов членов Попечительского совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Попечительского совета.
Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех постоянных членов совета. В заседаниях Попечительского совета могут участвовать приглашенные лица при обсуждении вопросов, относящихся к сфере их деятельности или компетенции.
Заседания Попечительского совета, как правило, являются открытыми. Закрытые заседания, на которых могут присутствовать только члены Попечительского совета, проводятся в исключительных случаях с учетом особенностей рассматриваемых вопросов.
Решения Попечительского совета оформляются протоколами.

5.13. В целях совершенствования образовательной, воспитательной, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в Учреждении могут создаваться и иные органы самоуправления, в частности методические, студенческие советы, предметно-цикловые и предметные комиссии, родительский комитет и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации органы самоуправления.

VI. Порядок приема в Учреждение

6.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год.
При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение права граждан на образование, установленного федеральным законодательством, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6.2. Прием граждан в Учреждение для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

6.3. Прием в Учреждении по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования) осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования. Результаты ЕГЭ, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, минимального количества баллов по этим предметам.

6.4. Учреждение при приеме по специальностям, требующим наличия у граждан определенных творческих способностей и навыков, физических и (или) психологических качеств, вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса.

6.5. Объем, структура приема студентов в Учреждение за счет бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых Отраслевым органом, определяется в соответствии с заданием (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Отраслевым органом. Учреждение может выделять в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.

6.6. Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются правилами приема в среднее специальное учебное заведение.

6.7. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, принимаются лица, имеющие на это право в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6.8. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, могут быть приняты в Учреждение на платной основе. Учреждение вправе изменять плату за обучение по решению совета Учреждения.

6.9. Зачисление в состав студентов Учреждения производится после представления документа об образовании. После зачисления на каждого студента Учреждения формируется личное дело. Прием лиц, поступивших на обучение в Учреждение, производится приказом директора Учреждения. Лица, поступившие в Учреждение для обучения по программам среднего профессионального образования, получают статус студента. Студентам выдаются студенческий билет и зачетная книжка.

VII. Организация образовательного процесса в Учреждении


7.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно Учреждением на основе государственного образовательного стандарта.

7.2. Основные и дополнительные образовательные программы Учреждения могут осваиваться в следующих формах обучения:
1) очная;
2) очно-заочная (вечерняя);
3) заочная.
Допускается сочетание различных форм обучения.

7.3. Срок обучения в Учреждении устанавливается в соответствии с государственным образовательным стандартом. Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения образовательных программ среднего профессионального образования составляет 3 года 10 месяцев.

7.4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, заканчивается согласно примерному учебному плану и состоит из двух семестров.

7.5. Для всех видов учебных занятий, кроме концертно-исполнительской практики, академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

7.6. В Учреждении устанавливаются следующие виды занятий:
1) урок (индивидуальный и групповой), лекция, семинар, контрольная работа;
2) педагогическая практика;
3) концертно-исполнительская практика;
4) консультации;
5) самостоятельная работа;
6) выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

7.7. Для студентов в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 – 11 недель, в том числе в летний период 6 – 9 недель.

7.8. Недельная нагрузка обучающихся не должна превышать 36 учебных часов.

7.9. Численность студентов в учебной группе Учреждения при финансировании за счет бюджетных средств составляет:
1) 25 – 30 человек для общеобразовательных дисциплин;
2) 8 – 20 человек для общепрофессиональных дисциплин.

7.10. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточной аттестации студентов. В Учреждении установлены следующие формы промежуточной аттестации и текущего контроля:
1) экзамен;
2) зачет;
3) контрольная работа;
4) академический концерт.
Порядок проведения промежуточной аттестации определяется положениями, утверждаемыми директором Учреждения.

7.11. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием, которое составляется на каждый семестр и утверждается директором Учреждения.

7.12. В Учреждении установлена 10-ти балльная система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
1) 10 – 8 баллов – оценка "отлично";
2) 7 – 5 баллов – оценка "хорошо";
3) 4, 3 балла – оценка "удовлетворительно";
4) 2, 1 балл – оценка "неудовле

Есть вопрос?
 

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации.

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке


Яндекс.Метрика